Вопрос: Здравствуйте. Прохожу длительный курс лечения гепатита. Приходится пить много таблеток: и от печени, и для печени. 3 недели назад появилась проблема: болит желудок от лекарств. Врач говорит, что нужно пить еще и таблетки для желудка. Но я сомневаюсь, что это – правильный выход. Что делать?

Ответ: Добрый день. Простого выхода нет. Варианты:

  1. Пить таблетки для желудка. В этом есть некоторый смысл, тот же Омепразол может убрать боль. Проблема в том, что лекарства от боли в желудке могут перестать действовать или даже вызвать эту боль (как ни парадоксально).
  2. Соблюдать диету. Для этого вам нужно обратиться к гастроэнтерологу за советом. Правильная диета может ослабить симптомы. Проблема метода: он не уберет боль полностью.
  3. Перейти на внутримышечное введение лекарств. Преимущество метода очевидно: желудок не раздражается. Проблемы: не все лекарства имеют в/м форму; после 5 дней в/м инъекций нужно возвращаться к таблеткам.

Можно решить проблему, комбинируя эти методы: соблюдать диету, время от времени переходить на в/м инъекции, пить лекарства для желудка короткими курсами. Наилучшую тактику лучше согласовать с лечащим врачом.

Читайте так же:  Тошнота и боль в желудке после еды
Рекомендуем к прочтению: