Вопрос: Вторую неделю принимаю антибиотики, которые назначил врач при острой ангине. Состояние улучшается, но сильно болит живот и мучает расстройство стула. Чем можно помочь?

Ответ: Антибиотики подавляют не только патогенную микрофлору, но и полезные бактерии, что провоцирует развитие такого состояния как дисбактериоз. Нарушение баланса микрофлоры вызывает расстройство пищеварения.

Для облегчения состояния необходимо вместе с антибиотиками принимать препараты, содержащие большое количество полезных бактерий. Самыми эффективными из них являются:

  • Бифиформ;
  • Лактиале;
  • Лактофильтрум;
  • Аципол.

Курс приема пробиотиков должен быть на 3-4 дня дольше антибиотикотерапии. При появлении острых спастических болей в желудке, которые усиливаются после приема пищи, необходимо обратиться к врачу для исключения вероятности развития гастрита и язвенной болезни. С помощью гастроскопии удастся оценить состояние слизистой оболочки желудка, а клинические анализы укажут причину болей.

Читайте так же:  Препараты для детей от боли в животе
Рекомендуем к прочтению: