Вопрос: Добрый день. Я очень люблю мед, но в последнее время стала замечать тянущие и ноющие боли после его приема. Знаю, что продукт богат витаминами, поэтому стараюсь использовать его практически во всех блюдах. Почему может болеть живот от меда, и как это устранить?

Ответ: Здравствуйте. Действительно, мед является уникальным продуктом, содержащим в своем составе огромное количество полезных веществ. В некоторых случаях после его приема могут развиваться болезненные ощущения в животе, что связано с затруднением процесса его переваривания. Особенно часто это возникает при наличии таких патологий, как:

  1. Панкреатит – недостаточность поджелудочной железы провоцирует острую нехватку ферментов, необходимых для полного расщепления и переваривания меда.
  2. Воспалительные процессы желудка и двенадцатиперстной кишки – мед может раздражать слизистую оболочку, вызывая дискомфорт и боли.
  3. Холецистит и другие заболевания.

При появлении неприятных симптомов необходимо обратиться за помощью к доктору. После диагностики врач сможет сделать заключение и дать рекомендации относительно приема меда.

Читайте так же:  Почему от молока болит живот
Рекомендуем к прочтению: